Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда"
в МОУ Перемиловская СШ призвано решить следующие задачи:
- Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
- Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
- Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
- Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
- Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине не востребованности и отсутствия запросов. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованных учебных кабинетов не имеется.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка.
100% педагогов основного общего образования прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС».
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) - да.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья - занятия с педагогом-психологом и классым руководителем проводятся регулярно.